понедельник, 30 марта 2015 г.

ПАЛОМНИЧЕСТВО КО ВЕЛИКОМУ ДНЮ ПАСХИ, ИЛИ ВЕЛИКАЯ ПАСХА В СЕДМИЦАХ
Для тех, кто постится
Читай о седмицах
И чтобы покаяться, если не спится
Молиться, молиться,
Молиться, молиться...

Седмица 3-Я ВЕЛИКОГО ПОСТА. КРЕСТОПОКЛОННАЯ

 Слово о кресте …для нас, спасаемых, – сила Божия.
1 Кор. 1, 18

В воскресенье третьей недели Великого Поста на всенощном бдении в центр храма выносится Животворящий Крест, которому всю неделю поклоняются верующие.
Как путник, уставший от долгой дороги, отдыхает под раскидистым деревом, так и православные христиане, совершая духовное путешествие в Небесный Иерусалим – к Пасхе Господней, находят в середине пути «Древо крестное», чтобы под его сенью набраться сил для дальнейшего пути. Или как перед приходом царя, возвращающегося с победой, вначале шествуют его знамена и скипетры, так и Крест Господень предваряет Христову победу над смертью – Светлое Воскресение.
При сем поклонении поется песнь:
Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и Святое Воскресение Твое славим.
Церковь выставляет, в середине Четыредесятницы, верующим Крест для того, чтобы напоминанием о страданиях смерти Господней воодушевить и укрепить постящихся к продолжению подвига поста. Поклонение Кресту продолжается и на четвертой неделе поста – до пятницы, и потому вся четвертая неделя называется крестопоклонною.
«Крест – хранитель всей вселенной, крест – красота церкви, крест – царей держава, крест – укрепление верующих, крест – ангелов слава и демонов язва». Так объясняет одно из церковных песнопений значение креста для всего мира. «Тростию креста, обмакнув ее в красные чернила Твоей крови, Ты, Господи, по-царски подписал нам прощение грехов» – говорится в одной из стихир праздника.
О поклонении Кресту


… «Слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, – сила Божия» (1 Кор. 1, 18). Ибо духовный судит о всем, а душевный человек не принимает того, что от Духа Божия» (1 Кор. 2, 15, 14). Ибо это есть безумие для тех, которые не принимают с верой и не помышляют о Благости и Всемогуществе Бога, но божественные дела исследуют посредством человеческих и естественных рассуждений, ибо все, что принадлежит Богу, выше естества и разума, и мысли. И если кто-нибудь станет взвешивать: каким образом Бог вывел все из небытия в бытие и ради чего, и если бы он захотел постигнуть это посредством естественных рассуждений, то он не постигнет. Ибо это знание душевное и бесовское. Если же кто, руководствуясь верой, примет во внимание, что божество – благое и всемогущее, и истинное и мудрое, и праведное, то он найдет все гладким и ровным и путь – прямым. Ибо вне веры спастись невозможно, потому что все, как человеческое, так и духовное, основано на вере. Ибо без веры ни земледелец не разрезает борозды земли, ни купец на малом древе не вверяет своей души беснующейся бездне моря; не происходят ни браки, ни что-либо иное в жизни. Верою уразумеваем, что все приведено из небытия в бытие могуществом Божиим; верою правильно совершаем все дела как – божеские, так и человеческие. Вера, далее, есть не любопытствующее одобрение.
Всякое, конечно, деяние и чудотворение Христово – весьма велико и божественно, и удивительно, но удивительнее всего Честной Его Крест. Ибо смерть ниспровергнута, прародительский грех уничтожен, ад ограблен, даровано Воскресение, дана нам сила презирать настоящее и даже саму смерть, возвращено первоначальное блаженство, открыты врата рая, наше естество село одесную Бога, мы сделались чадами Божиими и наследниками не через другое что, а через Крест Господа нашего Иисуса Христа. Ибо все это устроено через Крест: «все мы, крестившиеся во имя Иисуса Христа, – говорит апостол, – в смерть Его крестились» (Гал. 3, 27). И далее: Христос есть Божия сила и Божия премудрость (1 Кор. 1, 24). Вот смерть Христа или Крест, одел нас в ипостасную Божию мудрость и Силу. Сила же Божия есть слово крестное или потому, что через него открылось нам могущество Божие, то есть победа над смертью, или потому, что подобно тому как четыре конца Креста, соединяясь в центре, твердо держатся и высота , и глубина, и длина, и широта, то есть вся видимая и невидимая тварь.
Крест дан нам в качестве знамения на челе, как Израилю – обрезание. Ибо через него мы, верные, различаемся от неверных и узнаемся. Он – щит и оружие, и памятник победы над Диаволом. Он – печать, для того, чтобы не коснулся нас Истребляющий, как говорит Писание (Исх. 12, 12, 29). Он – лежащих восстание, стоящих опора, немощных посох, пасомых жезл, возвращающихся руководство, преуспевающих путь к совершенству, души и тела спасение, отклонение от всяких зол, всяких благ виновник, греха истребление, росток воскресения, древо Жизни Вечной.
Итак, самому древу, драгоценному по истине и досточтимому, на котором Христос принес Самого Себя в жертву за нас, как освященному прикосновением и Святого Тела, и Святой Крови, естественно должно покланяться; подобным образом – и гвоздям, копью, одеждам и святым Его жилищам – яслям, вертепу, Голгофе, спасительному животворящему гробу, Сиону – главе Церквей, и подобному, как говорит Богоотец Давид: «Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его». А что он разумеет Крест, показывает то, что сказано: «Стань, Господи, на место покоя Твоего» (Пс. 131, 7-8). Ибо за Крестом следует Воскресение. Ибо если вожделенны дом и ложе, и одежда тех, которых мы любим, то насколько более – то, что принадлежит Богу и Спасителю, через посредство чего мы и спасены!
Поклоняемся же мы и образу Честного и Животворящего Креста, хотя бы он был сделан и из иного вещества; поклоняемся, почитая не вещество (да не будет!), но образ, как символ Христа. Ибо Он, делая завещание Своим ученикам, говорил: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» (Мф.24, 30), разумеется, Крест. Поэтому и Ангел воскресения говорил женам: «Иисуса ищите Назарянина, распятого» (1 Кор. 1, 23). Хотя много христов и Иисусов, но один – Распятый. Он не сказал: «пронзенного копьем», но: «распятого». Поэтому должно поклоняться знамению Христа. Ибо где будет знамение, там будет и Сам Он. Веществу же, из которого состоит образ Креста, хотя бы это было золото или драгоценные камни, после разрушения образа, если бы такое случилось, не должно поклоняться. Итак, всему тому, что посвящено Богу, мы поклоняемся, относя почтение к Нему Самому.
Древо жизни, насажденное Богом в раю, предизобразило этот Честной Крест. Ибо так как смерть вошла через посредство древа, то надлежало, чтобы через древо же были дарованы Жизнь и Воскресение. Первый Иаков, поклонившись на конец Жезла Иосифа посредством образа обозначил Крест, и , благословив своих сыновей переменными руками (Быт. 48, 14), он весьма ясно начертал знамение Креста. То же обозначили жезл Моисеев, крестообразно поразивший море и спасший Израиля, а фараона потопивший; руки, крестовидно простираемые и обращающие в бегство Амалика; горькая вода, услаждаемая древом, и скала, разрываемая и изливающая источники; жезл, приобретающий Аарону достоинство священноначалия; змий на древе, вознесенный в виде трофея, как будто бы он был умерщвлен, когда древо исцеляло тех, которые с верой смотрели на мертвого врага, подобно тому, как и Христос Плотию, не знавшей греха, был пригвожден за грех. Великий Моисей говорит: увидите, что жизнь ваша будет висеть на древе пред вами (Втор. 28, 66). Исаия: «всякий день простирал Я руки Мои к народу непокорному, ходившему путем недобрым, по своим помышлениям» (Ис. 65, 2). О, если бы мы, поклоняющиеся ему (то есть Кресту), получили удел во Христе, Который был распят!
 Преподобный Иоанн Дамаскин,

Точное изложение православной веры кн. 4
ПАЛОМНИЧЕСТВО КО ВЕЛИКОМУ ДНЮ ПАСХИ, ИЛИ ВЕЛИКАЯ ПАСХА В СЕДМИЦАХ
Для тех, кто постится
Читай о седмицах
И чтобы покаяться, если не спится
Молиться, молиться,
Молиться, молиться...

Седмица 2-я Великого поста. Неделя светотворных постов
   
Вторая седмица Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов:Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. В богослужении этой седмицы и воскресенья наряду с сокрушением о греховном состоянии человека восхваляется пост как путь к такому внутреннему благодатному озарению. 
15 марта - иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (1917)
  Церковь так описывает явление Державной иконы Божией Матери.
  Пресвятая Богородица дважды явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. 13 февраля 1917 года Евдокия услышала слова Богородицы: "Есть в селе Коломенском большая черная икона. Её нужно взять - пусть молятся". А 26 февраля она видела белый храм и в нем восседавшую величественную Жену. Крестьянка решила разыскать увиденную во сне церковь. 2 марта в селе Коломенском близ Москвы она узнала в храме Вознесения Господня ту самую, приснившуюся ей церковь.
   В результате усердных поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была найдена большая темная икона Божией Матери - это и был явленный Евдокии образ.
   Икона сразу же стала почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на заводы и фабрики по всей Москве.
   Предполагается, что Державная икона, созданная в XVIII веке, прежде находилась в Вознесенском девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во время нашествия Наполеона в 1812 году. После большевистской революции 1917 года икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных хранилищах Государственного исторического музея. 
   Возвращение чудотворной иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига.  В конце 1980-х  годов стараниями митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима (Нечаева) и архимандрита Иннокентия (Просвирнина) икона, согласно личного распоряжению директора музея К.Г. Левыкина, была негласно перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа Волоцкого.
   27 июля 1990 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II духовенство и православные москвичи торжественно перенесли икону в Коломенское в действующую Казанскую церковь.  Образ был установлен у правого клироса храма. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери "Державная" по воскресным дням совершается чтение акафиста, составленного при участии святителя Тихона.

Неделя 2-я Великого Поста, Неделя светотворных постов.
    Православное учение о посте с особенной силой раскрывается в воспоминании во вторую седмицу и неделю святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, чудотворца (XIV в.). Святой Григорий, сам великий подвижник Афона, известен как защитник Православия и обличитель еретического учения Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего православное учение о Благодатном Свете, просвещающем внутреннего человека и иногда открывающемся видимо, например, как это было на Фаворе и Синае. Варлаам не допускал возможности достигнуть этого озарения молитвой, постом и другими духовными подвигами самоотвержения. На созванном по этому поводу Соборе в Константинополе в 1341 году святой Григорий Палама, названный сыном Божественного Света, обличил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, не сотворенном, присносущном, которым сиял Господь на Фаворе и которым озаряются подвижники, достигающие такого озарения посредством молитвы и поста. 
 «Тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.13:43)


ПАЛОМНИЧЕСТВО КО ВЕЛИКОМУ ДНЮ ПАСХИ, ИЛИ ВЕЛИКАЯ ПАСХА В СЕДМИЦАХ
Для тех, кто постится
Читай о седмицах
И чтобы покаяться, если не спится
Молиться, молиться,
Молиться, молиться...

Седмица 1-я Великого Поста: ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ 

«Постимся постом приятным, благоугодным Господеви: истинный пост есть злых отчуждение (удаление от зла), воздержание языка, ярости отложение (обуздание гнева), похотей отлучение, оглаголания (осуждение), лжи и клятвопреступления. Сих оскудение (воздержание) пост истинный есть и благоприятный».
 Так в первый день первой седмицы Великого Поста Церковь поучает верных в одной из стихир на вечерне. Такая же стихира в среду первой седмицы:
 «Постящееся, братие, телеснее, постимся и духовне: разрешим всякий союз неправды, расторгнем стропотная нуждных изменений, всякое списание неправедное раздерем: дадим алчущим хлеб, и нищия безкровныя введем в домы: да примем от Христа Бога велию милость».
 Надо отметить, что первая неделя Великого Поста отличается от прочих особенной строгостью поста и продолжительностью Богослужения. На Великом Повечерии, в первые четыре дня, читается покаянный канон св. Андрея Критского, при умилительном пении:
«Помилуй мя, Боже, помилуй мя!»
В пятницу первой седмицы Великого Поста по заамвонной молитве на Литургии совершается молебный канон св. великомученику Феодору Тирону и благословляется в честь его КОЛИВО, или рис вареный с медом. Празднование это установлено по следующему случаю.
В 362 году греческий император Юлиан Отступник (отступник от христианской веры), в насмешку над христианами, приказал тайно окропить идоложертвенною кровию все съестные припасы, продававшиеся на рынках  Антиохии. Но св. великомученик Феодор, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, во сне открыл епископу Евдоксию распоряжение Юлиана и дал совет вместо оскверненной пищи употреблять в течение недели КОЛИВО.
 «Велия веры исправления (великие подвиги веры): во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся: огнем бо всесожегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси душа наша» (Тропарьсв.великомученику Феодору Тирону).
 В первое воскресенье Великого Поста совершается ТОРЖЕСТВО ПРАВОСЛАВИЯ – в память восстановления почитания икон при царице греческой Феодоре (в 862 г.). При этом торжестве, перед окончанием Литургии, в кафедральных соборах Церковь молится об обращении всех отступивших от Православия и соблюдении в нем всех верующих, исповедует Апостольскую веру, анафематствует упорных врагов Православия и возглашает вечную память мужественным его защитникам. После покаяния и строгого пятидневного поста в честь этого праздника разрешается употребление в пищу в субботу растительного масла, а в воскресенье, кроме постного масла, еще и питие красного вина.
Есть молитва, которую в Великом посту верующие читают каждый день. Ее автором является святой преп. Ефрем Сирин. Во время чтения после каждого прошения следует положить земной поклон. В конце совершаются двенадцать поясных поклонов со словами: «Боже, очисти мя грешного!» Затем снова повторяется вся молитва, и после нее снова кладется земной поклон.
 «Господи и Владыко живота моего! Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми!
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему!
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков! Аминь».


Отправляясь в паломничество ко Великому дню Пасхи с вами делился мыслями Павел Лещинский, православный христианин.

воскресенье, 29 марта 2015 г.

РЕПЛИКА
Столько зла, ненависти, такого нищенского существования, доведенного до животных инстинктов, отторжения мировой цивилизации, презрения униженных и оскорбленных народов насильно втянутых в искусственную федерацию, Россия еще не знала за всю свою многовековую историю! И все это благодаря одному БЕСпутному существу! А ведь вы, русские, заслужили большего, чем быть презренными человечеством!

Павел Лещинский
РЕПЛИКА.
Жаль, что их там на востоке бес попутал! Да, нам ВСЕМ было очень трудно и голодно жить в Украине, не очень-то везло с властью за предыдущие 100, а особенно 20 последних лет. Но мы, сцепив зубы, собрав всю свою волю казацкую в кулак, скинули на майдане вражью банду воров и убийц яныка кровавого, чтобы попытаться, наконец, что-то изменить... Но граждане Украины не заслужили вражды между собой, нам нечего делить, но... не все так посчитали, поэтому к вам на Донбасс пришла война...и смерть... Взгляните в свой паспорт, вспомните, где вы родились и выросли, в какой стране вы познакомились с вашими соседями и друзьями, когда и из-за чего все началось для вашего города, сообразите, что войну принесли не ВС Украины, а те, кого сегодня мы, ваши земляки, называем "сепаратистами", выходите на улицы, прогоняйте чужинцев, вразумите оступившихся, и возвращайте мир в свой дом! Донбасс - это Украина! И вы нам нужны так же, как и мы вам, потому что больше вы не нужны не кому! Родину, как и мать, нельзя поменять. Будьте со своей разоренной, растерзанной, обескровленной родиной и в горе, и в радости, живите с Верой, Надеждой и Любовью, а тогда увидите с Божьей помощью ее счастливой, а тогда ваши дети будут иметь не только прошлое, но и будущее! Да, будет так!
Павел Лещинский

вторник, 10 марта 2015 г.

8 марта, женщина, мама, Мадонна, невинность, чистота... Как-то давно я пофилософствовал на эту тему...

Белые мысли на белом листке бумаги...

Белый цвет всегда ассоциировался у меня с чистотой, а чистота в мыслях – это доброта.
Мы пишем нашу жизнь набело, а значит, и каждый прожитый день нельзя переписать заново, как бы сильно нам этого не хотелось.
Белые мысли на белом... Доброта, которую несёт другим каждый из нас, так же не заметна и привычна, как белое на белом. Безупречность белизны – это чистота! Очиститься от скверных чёрных помыслов  –  значит не запачкаться и записать в свою книгу жизни белым по-белому: «Бог дал мне жизнь и это щедрый дар, но я распорядился им достойно!» Доброта – суть чистоты моих намерений, а великодушие моих поступков – это ЛЮБОВЬ!
...Любите!
Пусть светлые мысли не покидают Вас. Светите!
Живите начисто! Пишите набело!
?..
Белые мысли на белом листке бумаги...  

Павел Лещинский

воскресенье, 22 февраля 2015 г.

РЕПЛИКА
Дети – это те же вы, только не успевшие и не сумевшие, не решившие и не создавшие, не взявшие и не давшие, не желавшие и не отказавшие... Значит, они другие. Помогите им не повторить ваших ошибок!
Павел Лещинский