ПАЛОМНИЧЕСТВО КО ВЕЛИКОМУ ДНЮ ПАСХИ, ИЛИ ВЕЛИКАЯ ПАСХА В СЕДМИЦАХ
Седмица 2-я Великого поста. Неделя светотворных постов
Для тех, кто постится
Читай о седмицах
И чтобы покаяться, если не спится
Молиться, молиться,
Молиться, молиться...
Молиться, молиться...
Седмица 2-я Великого поста.
Вторая седмица Великого поста называются седмицей и Неделей светотворных постов:Церковь молит Господа о благодатном озарении постящихся и кающихся. В богослужении этой седмицы и воскресенья наряду с сокрушением о греховном состоянии человека восхваляется пост как путь к такому внутреннему благодатному озарению.
15 марта - иконы Божией Матери,
именуемой "Державная" (1917)
Церковь так описывает
явление Державной иконы Божией Матери.
Пресвятая Богородица дважды
явилась во сне крестьянке Евдокии Адриановой. 13 февраля 1917 года Евдокия
услышала слова Богородицы: "Есть в селе Коломенском большая черная икона.
Её нужно взять - пусть молятся". А 26 февраля она видела белый храм и в
нем восседавшую величественную Жену. Крестьянка решила разыскать увиденную во
сне церковь. 2 марта в селе Коломенском близ Москвы она узнала в храме Вознесения
Господня ту самую, приснившуюся ей церковь.
В результате усердных
поисков, предпринятых вместе с настоятелем храма, в церковном подвале была
найдена большая темная икона Божией Матери - это и был явленный Евдокии образ.
Икона сразу же стала
почитаться как чудотворная, с нее делали многочисленные списки, ее приглашали
для совершения молебнов во все окрестные села, во многие обители, храмы, на
заводы и фабрики по всей Москве.
Предполагается, что
Державная икона, созданная в XVIII веке, прежде находилась в Вознесенском
девичьем монастыре Московского Кремля, откуда была вывезена в Коломенское во
время нашествия Наполеона в 1812 году. После большевистской революции 1917 года
икона вместе с другими святынями закрытого Вознесенского храма находилась в различных
хранилищах Государственного исторического музея.
Возвращение чудотворной
иконы знаменательно совпало с освобождением России от богоборческого ига.
В конце 1980-х годов стараниями митрополита Волоколамского и
Юрьевского Питирима (Нечаева) и архимандрита Иннокентия (Просвирнина) икона,
согласно личного распоряжению директора музея К.Г. Левыкина, была негласно
перенесена в Издательский отдел Московского Патриархата, где и пребывала в
течение нескольких лет в алтаре домового храма во имя преподобного Иосифа
Волоцкого.
27 июля 1990 года по
благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II
духовенство и православные москвичи торжественно перенесли икону в Коломенское
в действующую Казанскую церковь. Образ был установлен у правого клироса
храма. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери "Державная"
по воскресным дням совершается чтение акафиста, составленного при участии
святителя Тихона.
Неделя 2-я Великого Поста, Неделя светотворных постов.
Православное учение о
посте с особенной силой раскрывается в воспоминании во вторую седмицу и неделю
святого Григория Паламы, архиепископа Фессалонитского, чудотворца (XIV в.).
Святой Григорий, сам великий подвижник Афона, известен как защитник Православия
и обличитель еретического учения Варлаама, калабрийского монаха, отвергавшего
православное учение о Благодатном Свете, просвещающем внутреннего человека и
иногда открывающемся видимо, например, как это было на Фаворе и Синае. Варлаам
не допускал возможности достигнуть этого озарения молитвой, постом и другими
духовными подвигами самоотвержения. На созванном по этому поводу Соборе в
Константинополе в 1341 году святой Григорий Палама, названный сыном
Божественного Света, обличил еретиков и защитил учение о Свете Божественном, не
сотворенном, присносущном, которым сиял Господь на Фаворе и которым озаряются
подвижники, достигающие такого озарения посредством молитвы и поста.
«Тогда праведники воссияют, как
солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф.13:43)
Комментариев нет:
Отправить комментарий